План рассадки гостей на свадьбе: как угодить всем

Правильное размещение всех участников свадебного банкета за столами — дело не такое простое, как может показаться. Чтобы все были довольны, нужно учесть возраст, пол и статус гостей, а также характер их взаимоотношений.

Правила составления плана рассадки

Приглашенных гостей в почтенном возрасте, например, лучше садить там, где не будет очень шумно: подальше от музыкального оборудования, сцены и детского уголка. Для самых близких готовят места рядом с женихом и невестой. Мужчин и женщин рассаживают поочередно. Но при этом не стоит перемешивать незнакомых друг с другом людей: коллег усаживают рядом с коллегами, впрочем, как и родственников, которые в нормальных отношениях.

Не нужно собирать одиночек за одним столом. Во-первых, отсутствие в одной компании общих тем приведет к тому, что все заскучают, доставив дополнительные хлопоты тамаде. Во-вторых, не стоит пытаться играть роль свахи. Если мужчина и женщина понравятся друг другу, они найдут способ пообщаться и вне трапезы.

Сами столы лучше не нумеровать, а давать красивые названия, например: «Роза», «Тюльпан», «Гортензия» и так далее. Таким же образом можно обыграть цвета, марки автомобилей, страны, драгоценные камни и металлы и т.п. Делается это по весьма прозаичной причине: все хотят сидеть за первым столом и никто не хочет быть гостем второго сорта, ведь именно так воспринимаются все остальные номера. А красивое наименование поможет избежать психологического дискомфорта и подскажет, как оформить каждый стол индивидуально.

Зачем нужен план рассадки

Когда все нюансы учтены, настает время создания плана рассадки. Его можно и даже нужно интересно оформить. Размещается он, как правило, у входа в банкетный зал на самом видном месте, чтобы каждый, кто пришел на торжество, с самого начала знал, где находится его стол и с кем он сидит.

Статистика показывает, что большая часть приглашенных на празднование дня рождения новой семьи предпочитает заранее знать свое место. Не стоит оставлять размещение на волю случая, иначе возникнет суета, которая помешает вовремя начать банкет. Гостям придется караулить понравившееся расположение, чтобы его не занял кто-нибудь другой, друзьям не найдется места за одним столом и даже пары могут оказаться разлученными.

Варианты оформления плана рассадки

Таблица. Самый простой вариант — нарисовать плакат или расписать стенд, внеся фамилии гостей по алфавиту и поставив напротив них названия столов. Алфавитный порядок позволит каждому быстро найти нужную информацию.

Эскорт-карты. На отдельном стенде размещаются карточки и Ф. И. О. гостя с его порядковый номером и названием стола. Дополнительно можно нарисовать схему, на которой будет наглядно показано, куда кому направиться. На сами столы также нужно поставить рассадочные карточки, которые позволят каждому безошибочно занять правильное место за столом.

Итак, в составлении плана рассадки заинтересованы все стороны. Организаторы, имея его на руках, смогут контролировать весь процесс, а гости будут избавлены от необходимости искать себе место. И если вложить в это немало стараний, вы сможете угодить всем без исключения.

Больше идей по оформлению рассадочных карточек

2 комментария к “План рассадки гостей на свадьбе: как угодить всем”

  1. Марина

    Когда я выходила замуж,а это около двадцати лет назад, никто особо не задумывался над рассадкой гостей. Подразумевалось, что гости сами найдут себе место и сядут там где им удобно. Столы тогда ставились буквой П. Конечно, сейчас очень много интересных идей, которые можно подглядеть в интернете, но тогда такого еще не было. Идея оригинального плана рассадки очень мне нравится, ведь можно организованно посадить гостей по интересам, возрасту, пристрастиям. Возьму себе на заметку, ведь у меня подрастает доченька и уже совсем скоро нам это пригодится.

  2. Довольно оригинальная идея с названием столов, действительно очень красиво получается. У меня на свадьбе гостей было не много, около 30 человек. Мы нарисовали план, обговорили кто с кем бы хотел сидеть, а потом я просто доверила брату встретить и посадить всех гостей по составленному плану.Ну конечно, если свадьба человек на 50 и выше, без карточек не обойтись.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *