Воображение романтичных молодожёнов рисует красивую картину. На ней – цветочная арка, лёгкий ветерок развевает невесомые белые ткани и ленты, нарядные гости на стульях с бантами, изумрудная лужайка, белокурая девочка раскидывает розовые лепестки, по которым ступают жених с невестой…
Словом, воображение рисует картинку под названием «выездная регистрация» – свадебная традиция, пришедшая к нам с Запада и стремительно набирающая популярность как альтернатива стандартной ЗАГСовской церемонии.
Но всё ли так идиллично и безоблачно как рисует воображение? В нюансах выездной свадебной церемонии разбирается ведущий информационный интернет ресурс 4banket.ru.
Виды выездной церемонии
Существует два вида свадебной церемонии бракосочетания, организованной вне стен ЗАГСа – официальная и постановочная.
Официальная выездная церемония
Она имеет юридическую силу. И в этом её главное преимущество перед постановочной.
Официальную церемонию на выезде проводит работник ЗАГСа. Он совершает все необходимые манипуляции, включая выдачу свидетельства о браке.
Факт: свадебная регистрация вне ЗАГСа разрешена законом РФ с 2006 года.
Недостатком такого вида выездной церемонии является то, что проводится она не там, где заблагорассудится молодожёнам, а лишь в определённых ЗАГСом местах. Обычно это – культурные и исторические загородные площадки, памятные объекты архитектуры. В Москве, например, официальные выездные регистрации организуются в нескольких атмосферных музеях-усадьбах ближнего Подмосковья, на Старом Арбате в музее-квартире Пушкина, на Поклонной горе.
Перечень мест, где разрешена церемония бракосочетания, уточняется в ЗАГСе заранее, как и день недели, точное время проведения и стоимость услуги. Как правило, цена официальной выездной регистрации начинается от 20 тысяч рублей. В перечень услуг входят: музыкальное сопровождение церемонии, фотосессия и сама регистрация. Сценарий официальной выездной церемонии мало, чем отличается от невыездной.
Постановочная или театрализованная выездная церемония
Этот вид выездной церемонии не имеет юридической силы, так как роль регистратора исполняет тамада или нанятый актёр, не облачённый полномочиями официального лица госучреждения. Поэтому молодожёнам придётся заранее сходить в ЗАГС и зарегистрировать свой брак по всем правилам закона. И уже имея свидетельство на руках, они могут делать со своей выездной церемонией, что им захочется – вывозить её на лесную поляну, на берег речки, в любой день недели, под любую музыку, с любым числом приглашённым и произвольным сценарием.
Плюсы и минусы выездной церемонии
К главным плюсам выездной церемонии относятся:
– необычный антураж;
– гибкий тайминг мероприятия – задержать церемонию не так страшно, как, если бы она проводилась в ЗАГСе, где время расписано по минутам, и за дверьми зала уже толпится очередь из других пар;
– свободный сценарий – особенно, когда речь идёт о постановочной церемонии;
– произвольный выбор декора и музыки – индивидуальный подход молодожёнов здесь, практически, не ограничен;
– неограниченное число гостей – залы же для торжественной регистрации в ЗАГСах обычно вмещают до 20 приглашенных, сопровождающих молодожёнов.
К минусам выездной церемонии относятся:
– зависимость от сезона – выездные регистрации практикуют летние молодожёны, а также майские и сентябрьские;
– ограничение мест проведения – для официальных выездных церемоний. Не все ЗАГСы и не во всех городах проводят выездные регистрации;
– цена – регистрация на выезде стоит дороже обычной, ЗАГСовской и сложнее в плане организации.
Нюансы подготовки
Выездная церемония, в полном своём великолепии, требует соблюдения определённых правил организации и подготовки. Среди них выделяются 5 основных. Они касаются, большей частью, театрализованных регистраций на выезде.
1. Предварительный визит в ЗАГС для официальной регистрации и получения свидетельства о браке.
2. Согласование предстоящего события с собственником земельного участка/здания/сооружения, где задумано провести церемонию.
На заметку: обычно, на этом этапе молодожёны принимают решение поручить организацию своей выездной церемонии специализированной фирме, которая возьмёт все хлопоты на себя.
3. Подготовка сценария и необходимого реквизита.
Кроме свадебной арки понадобится масса вещей, как то: столики и стулья, посуда, беседка или навес/шатёр на случай дождя, палящего солнца, музыка и подключение к электропитанию, текстиль и цветы для оформления площадки, дорожка к арке.
4. Развлекательная программа.
Кроме угощений, гостей нужно будет развлечь, продумав свадебную программу и доставив на место необходимый реквизит, включая репелленты от насекомых и отпугиватели для пришлых собак, кошек.
На заметку: банкетную часть выездной свадьбы лучше доверить профессионалам – службе кейтеринга ресторана или кафе. Это значительно облегчит подготовку и снимет вопросы, касающиеся посуды, столовых приборов, скатертей, официантов и меню.
5. Трансфер гостей и обслуживающего персонала.
Выбирая площадку для выездной церемонии, важно предусмотреть её транспортную доступность: «пути наступления и отступления» как гостей, так и самих молодожёнов с подарками.
Незабываемых вам свадебных событий!
К другим полезным статьям:
Сколько стоит организация свадьбы в Москве?
Свадьба «Military»: стильный выбор сильных личностей
Цветная свадьба в розовом: романтично и нежно!
Свадьба в синем: сдержанная, царственная сказка!