Предупреждаем сразу: всё сложно. Чтобы соблюсти высокий этикет традиционного аристократического свадебного торжества, придётся пуд соли съесть, вникая в формальные тонкости дресс-кода и массу других нюансов – от выбора правильной сорочки и до подарка молодожёнам.
Бесплатный подбор площадки
В правилах организации высококлассного свадебного торжества разбирался ведущий информационный интернет ресурс 4banket.ru. В качестве образца для подражания и надёжного ориентира брался этикет английской и европейской аристократии. Мало ли как сложатся жизненные обстоятельства, вдруг вас пригласят на свадьбу королевской особы. В этом случае наша публикация будет вам полезна.
Две свадьбы – два этикета
Чтобы понять, какими разными бывают свадьбы и, насколько формальный великосветский этикет отличается от демократичных правил свадебного мероприятия простых смертных, рассмотрим свадьбы мисс Маркл, нынешней герцогини Сассекской.
Когда Меган впервые выходила замуж в 2011 году за кинорежиссёра Тревора Энгельсона, она была актрисой и свадьба её была весёлой, неформальной, организованной на Карибах в виде беззаботной вечеринки на 102 персоны: танцы босиком, простые наряды молодожёнов. Да, что там! На невесте не было даже драгоценных украшений, а на женихе – пиджака!
Подобное страшно представить английскому королевскому двору. И Меган даже не стала и пытаться, когда семь лет спустя собралась замуж во второй раз. Она шла под венец с принцем Гарри – по проходу знаменитой часовни Святого Георгия Виндзорского аббатства, под прицелом сотен кинокамер. Церемония её венчания транслировалась на весь мир…
Словом, это была совсем другая свадебная история, с иным сценарием, весьма далёким от расслабленного варианта американской свадебной вечеринки «для своих», организованной когда-то на Карибах.
Формальный дресс-код: 3 вида исключительного консерватизма и их практическое применение
Когда речь идёт о великосветских свадьбах, проходящих по строго-консервативному сценарию, то вариантов выбора наряда на такое мероприятие немного, всего три: Morning Dress, Black Tie и White Tie. Особо не разбежишься, тем более что из названия уже понятно, что выбор диктует ещё и время, на которое назначено мероприятие. Если днём, то Morning Dress (без вариантов!), если вечером, то Black или White Tie. (Чёрный галстук или Белый галстук).
А, если свадебное мероприятие растянуто на целый день, и вы приглашены как на церковную церемонию, проходящую днём, так и на вечерний торжественный приём, то придётся готовить два отдельных наряда.
Так было, например, на свадьбе принца Уильяма и Кейт Миддлтон. На утреннее венчание все приглашённые явились при дресс-коде Morning Dress. Он же пригодился и для формального обеда в Букингемском дворце, который давала королева по случаю свадьбы своего внука. А вечером молодожёны устраивали свою вечеринку в Вестминстере, на котором присутствовали 300 самых близких друзей и родственников, предварительно переодевшихся в Black Tie. Да и сами молодожёны тоже сменили наряды. Кейт в титуле герцогини Кембриджской предстала в дизайнерском белом атласном платье с кардиганом-балеро из ангоры, а Уильям – в двубортном пиджаке в классическом составе Black Tie, сменив церемониальную военную форму королевских войск, в которой был утром в церкви.
Но не все королевские свадьбы растягиваются на целый день. Мероприятие может быть и более компактным, позволяющим гостям обойтись без переодеваний. Так, например, было на свадьбах шведского принца Карла Филиппа и шведской принцессы Мадлен. У обоих венчание начиналось в 16.30, а потому в пригласительных были заявлены только Black Tie и White Tie, уместные как на послеобеденной церемонии, так и на торжественном вечернем приёме.
Высокие правила списка гостей
В традиционном понимании, церемония венчания, гражданская регистрация брака и приём/вечеринка по поводу свадьбы – независимые мероприятия, с разным составом участников. Можно получить приглашение только на церковную церемонию или удостоиться чести посетить ещё и вечерний приём. Списки гостей составляют молодожёны. И их решение, как и приглашения на свадьбу, не обсуждаются и не оспариваются.
На заметку: если в приглашении значится только ваше имя, значит, вас хотят видеть без спутника/спутницы. Если рядом с именем есть «+1», значит, разрешается придти вдвоём.
Поздравительный этикет
Большое количество тостов и поздравлений утомляет не только молодожёнов, но и всех присутствующих. Поэтому в Англии функцию свадебного распорядителя поручают часто шаферу, наиболее публичному из друзей жениха, который умеет быть остроумным в пятиминутных тостах. В России подобную роль исполняет тамада.
Правильный тост, согласно этикету статусной свадьбы, не должен быть длинным, пошлым, банальным. Приветствуется личностная окраска, истории и факты из жизни молодожёнов, подчёркивающие их социальные достижения. Пожелания должны быть добрыми, искренними. Не надо включать стихотворные клише, анекдоты и избитые фразы.
Тайминг свадебного банкета
По правилам свадебного этикета молодожёны покидают вечеринку первыми, до её завершения, после того как исполнен первый танец и разрезан торт. Но, если новобрачные решили задержаться, то и гостям предписано продолжать праздновать. Нельзя покидать вечеринку раньше её виновников.
Подарочный этикет
На великосветских свадьбах список желанных подарков не значится на обратной стороне приглашения. Его предоставляют по запросу и в отдельном конверте. В Англии и США он называется «Registry», во Франции – «Liste de mariage». Существует практика включать в список свадебных подарков артикулы товаров с указанием конкретного магазина и оставлять этот список персоналу выбранного магазина. А гостям сообщать только адрес магазина, также по запросу.
Гости не приносят подарки на торжество. Их заранее присылают на адрес невесты. Допустимо прислать свадебный подарок и после торжества, но не позднее чем через три месяца. В этом случае отправляется он уже на адрес совместного проживания молодожёнов.
К другим интересным статьям:
Пригласили на зимнюю свадьбу: что надеть?
Тайминг свадебного дня и его секреты
Свадебные подарки по знакам Зодиака