Эта пара была в центре внимания советской общественности. Она – оперная прима Большого театра, ведущее меццо-сопрано. Он – не просто мега популярный певец, а истинный кумир миллионов. «Элвис Пресли СССР», так его называли. Друзья вспоминают, что с Магомаевым совершенно невозможно было пройтись по улице, спокойно пообедать в ресторане, тут же начиналось столпотворение. Это не выдумка, когда на гастролях в Ростове, восторженные поклонницы подняли и понесли на руках автомобиль с певцом. Ни один правительственный концерт не обходился без его участия. И великим горем для фанаток красавца – обладателя бархатного баритона стала его женитьба на Тамаре Синявской.
Бесплатный подбор площадки
Вокруг этого неординарного союза, творческого и семейного, все 34 года непрерывно циркулировали слухи. Слагались и легенды, одна красивее другой.
Как черноглазая казачка «подковала коня»
К моменту судьбоносной встречи 1972 года, Тамара Синявская была замужем, причём, счастливо. И в её планах не значились семейные перемены. Конечно, она знала, кто такой Муслим Магомаев, знала, что он является внуком известного азербайджанского композитора Магомаева, имя которого носит Бакинская филармонии. Была в курсе и неимоверной популярности певца, восторженного отношения к нему женской части населения СССР. Но всё это солистку Большого театра мало заботило. Творческие перспективы, открывающие ей учёбу-стажировку в Италии, были гораздо интереснее. А потому, когда ей предложили поехать в Баку на декаду русского искусства в качестве почётной гостьи, она отнекивалась, как могла. Но статус примадонны Большого обязывал.
Там, во время одного из приёмов к ней и подвели Муслима Магомаева. Две звезды встретились. И между ними вспыхнула любовь.
Как впоследствии вспоминал Муслим, на момент встречи, он тоже знал, кто такая Тамара Синявская и искренне восхищался необыкновенной красотой её голоса, однажды услышав её выступление по телевизору. Тогда он был поражён силой её меццо-сопрано, но увидев Тамару в живую, был сражён её красотой и обаянием, влюбившись мгновенно, как мальчишка, поняв, что это – его женщина, с которой он будет теперь навсегда, до самой смерти.
Так и получилось. Но не сразу. От первой встречи Магомаева и Синявской до их свадьбы прошло почти два года. Это были два года красивых ухаживаний, за которыми с восхищённым замиранием сердца следили фанатки Муслима, смутно догадываясь, что холостой статус их кумира безнадёжно обречён.
Ежедневные звонки по телефону и море цветов
Ухаживал Магомаев с восточным размахом и шиком. Синявской, уехавшей вскоре после их знакомства в Италию на стажировку, он раз в неделю посылал цветы через брата, жившего в Швейцарии. И каждый день звонил. Советские телефонистки были безмолвными свидетелями этих ежевечерних телефонных свиданий и не скрывали, что ждали их с не меньшим нетерпением, чем та, кому они назначались. Ведь иногда они становились очевидцами песенной премьеры – очередного будущего хита советской эстрады. Так, знаменитую «Мелодию любви» авторства Пахмутовой и Добронравого Муслим Магомаев спел впервые своей Тамаре, по телефону. Ему очень важно было услышать её мнение.
Шли дни, месяцы и казалось, расстояние не охлаждает, а только ещё больше распаляет вспыхнувшее в Баку чувство. И когда стажировка закончилась, и Синявская вернулась в Москву, то необходимость развода встала со всей своей беспощадной очевидностью.
Она сделала это, развелась. Но Муслим не спешил делать ответный шаг, официально оформить отношения с любимой. И неизвестно, как долго бы продолжалась эта неопределённость, пока дело в свои руки не взял общий знакомый пары. Он просто забрал у них паспорта и отнёс их в ЗАГС. Регистрацию бракосочетания назначили на 23 ноября 1974 года.
Свадьба с концертом для зрителей под окном
Пышной свадьбы не планировалось. Влюблённые знаменитости не хотели афишировать свои отношения. В рекламе они не нуждались, да и в советские времена это было не принято. Мечтали о скромной регистрации в узком семейном кругу. Но не вышло.
Поздравить Синявскую и Магомаева со свадебным событием в ресторан «Баку» пришли 100 человек гостей и 300 человек поклонников, прознавших о свадьбе кумира. Было холодно, а они толпились под окном ресторана, не желая уходить. Тогда в какой-то момент Муслим не выдержал, дал распоряжение открыть окно и исполнил на всю улицу песню, потом другую и так 40 минут без перерыва. Он делился с поклонниками своей радостью самым ярким, из доступных ему, способом. И делал это щедро, не скупясь, без оглядки на холод, стоящий в тот ноябрьский день. Зрители были благодарны, организм певца – не очень. После этого импровизированного концерта Магомаеву пришлось потом два месяца лечить бронхит.
Это была московская свадьба. За ней последовала бакинская. Её организовал для своего любимого племянника глава Азербайджана Гейдар Алиев, у себя на даче. Русскую жену «сына азербайджанского народа» приняли тепло, наделив почётным титулом «гялин», что означает невестка всего Азербайджана. Такое одобрение Тамары роднёй дорогого стоило, и было очень важно для Муслима, имевшего тесную духовную связь со своей родиной и семьёй дяди, его воспитавшего.
Ты – моя мелодия
Двум сильным характерам, ярким творческим личностям поначалу было непросто вместе. Первые годы семейной жизни дались супругам тяжело. Случалось, что во время ссор Муслим Магомаев уходил в сердцах из дома, улетал в родной Баку. Но потом всегда возвращался, с букетом цветов, первым делая шаг к примирению.
Он легко выходил из себя, но долго копить обиды не мог и не желал. Был отходчивым, щедрым и великодушным. И она за эти, талантливые черты его характера очень любила своего Муслима, не уставая восхищаться его мужской харизмой.
Он мог, без предупреждения и особого повода, сделать многокилометровый крюк, возвращаясь с гастролей, чтобы заехать к ней на концерт. И если выносили ей на сцену букет, который невозможно было обхватить руками, то она знала, что это от Муслима, и он где-то в ложе, и что зрители его сейчас увидят, и всем будет уже не до оперы.
А ещё он мог перелезть из соседнего окна по карнизу на балкон, рискуя свалиться вниз с 15-этажной высоты, только, чтобы сказать: «Ку-ку!» своей любимой, и прервать затянувшееся с ней молчание. Это гусарство, мальчишество, страсть к красивым жестам были частью его горячей и незаурядной натуры. И сердиться на него долго было совершенно невозможно, как и сопротивляться любви к нему.
Они стали неразлучны, постепенно сузив круг общения до дружеско-родственного минимума. Им так хорошо было вместе, что посторонние лица только мешали. Они создали свой мир, вход в который чужим был воспрещён, и в котором Народный артист СССР Муслим Магометович был просто Мусиком и Тяпой.
Когда он заболел, она тут же уволилась из Большого театра, чтобы постоянно быть рядом. И была с ним до последнего его вздоха, до 25 октября 2008 года. На траурной панихиде по великому певцу звучала песня «Ты – моя мелодия», та самая, которую он впервые исполнил для неё, по телефону. Их “мелодия любви” длилась 34 года, ярких, красивых и незабываемых.
К другим публикациям:
Свадьба Элвиса Пресли и Присциллы Болье: только факты
Принцесса и нищий из СССР: свадебная сенсация 20 века
Валентина Терешкова и Андриян Николаев: космическая свадьба и земные слухи