Старшее поколение — родители родителей – особые гости на свадьбе, уважаемые и почётные. В силу своего статуса, а ещё и возраста, они требуют дополнительного внимания со стороны молодожёнов в плане организации им зоны комфорта на свадебном мероприятии. Важно предусмотреть мельчайшие детали, чтобы сделать прибывание на празднике бабушек и дедушек радостным и памятным для них событием, чтобы чувствовали они себя не помехой или обузой молодым, а желанными и любимыми гостями, важной частью семейного праздника.
Как этого достичь? На что обратить внимание? Какие меры предпринять? Советами делится ведущий информационный интернет ресурс 4banket.ru.
Особенности подготовки: 5 ориентиров и несколько советов
Для того чтобы понять потребности людей преклонного возраста на массовом мероприятии, достаточно мысленно поставить себя на их место. Но в случае с бабушками и дедушками этого и делать не придётся, ведь они – ваши дорогие люди. А привычки и потребности любимых мы знаем и чувствуем сердцем. Но, на всякий случай, вот несколько ориентиров.
- Учитывайте возраст
Даже самым моложавым бабушкам и бодрым дедушкам нужно по-настоящему удобное место – с хорошим обзором молодожёнов, но подальше от акустических колонок, не на ходу, но, чтобы удобно было выходить из-за стола.
Совет: если свадебный вечер организуется в форме фуршета, обязательно предусмотрите для старшего поколения сидячие места. Обычно это мягкие диваны, кресла рядом с чайными столиками.
Если вечером прохладно, а зона отдыха расположена на открытой террасе или веранде, то положите рядом тёплые пледы. В случае же жаркой погоды, организуйте лаундж-зону в прохладном месте, под навесом или тентом, в кондиционируемом помещении.
- Продумайте для них развлечения
Возможно, ваша бабушка – профессиональный хореограф и способна заткнуть за пояс молодых задорным твистом или румбой. Но, в большинстве своём, старшее поколение очень сдержанно относится к развесёлым свадебным конкурсам и возможности зажигать на танцполе до утра.
Скорее всего, после нескольких танцев под знакомую музыку им захочется перевести дух и выбрать роль зрителя, наблюдая, как резвится молодёжь. В таких случаях важно заполнить образовавшиеся паузы, не дав бабушкам и дедушкам заскучать и ощутить себя забытыми на свадебном празднике.
Придумайте для них и закажите специальный мастер-класс под круг их интересов. Можно приготовить шуточную викторину, составив её вопросы таким образом, чтобы старшее поколение смогло проявить свою эрудицию, знание семейных традиций и историй из детства жениха и невесты. Для любознательного дедушки можно пригласить профессионального фокусника, который после небольшого представления раскроет секреты некоторых фокусов и обучит несложным трюкам.
- Сделайте плейлист универсальным
Пусть наряду с современными музыкальными хитами, от которых фанатеет молодое поколение, будут песни и ушедших лет, времён юности бабушек и дедушек. Попросите ди-джея подготовить интересные ремиксы в качественной обработке, под которые все смогут отплясывать.
- Дайте им слово
Если бабушка и дедушка желают торжественно поздравить молодожёнов, нельзя им препятствовать. Пусть произнесут речь, возьмут слово. Будьте уверены, они точно будут сказаны от всего сердца, искренне и трогательно и добавят нужных эмоций семейному празднику.
- Позаботьтесь о транспорте
Нужно не только обеспечить персональную доставку бабушек и дедушек к месту праздника, но и продумать их возвращение с него. Не позволяйте им беспокоиться по этому поводу и суетиться с вызовом такси. И обязательно проводите их лично, поблагодарив за участие в празднике, поздравления и подарки.
На заметку: трансфер обязателен в любом случае, но для людей с ограниченными физическими возможностями это ещё и жизненная необходимость. Кроме этого, гостю в инвалидной коляске потребуется удобное место на выездной церемонии и комфортное размещение за банкетным столом.
И заключительная рекомендация 4Банкет: попросите фотографа сделать несколько постановочных кадров с бабушками и дедушками. А потом не поленитесь распечатать ваши совместные фото и подарить дорогим людям. Будьте уверены, что эти фотографии станут самым ценным для них подарком и займут самое почётное место в их доме.
К другим полезным публикациям:
Стильные акценты ноябрьской свадьбы
Свадьба в Сочи: 5 причин почему. Нюансы организации
Нюансы выездной свадебной церемонии
Секреты экономной свадьбы