Свадьба – семейный праздник и отличная возможность объединить представителей разных поколений. Это хороший праздничный повод собрать родственников под одной крышей, за одним столом, вспомнить, как дороги вам все эти люди и дать им это понять.
Но что делать, если хочется уйти от традиционного решения свадебного вопроса? Как поступить, если в своих мечтах вы видите стильную тематическую свадьбу, а не церемонии с караваем, выкупом и плясками деревенских бабушек под гармошку. Как получить желаемое и не нанести смертельное оскорбление родне, не понимающей все эти новомодные «выкрутасы»? Выход из положения подсказывает ведущий информационный интернет ресурс 4banket.ru, предлагая краткий экскурс в счастливую свадьбу для всех поколений с акцентами на важных нюансах.
Свадьба, которая устроит всех: 5 секретов
Угодить всем и каждому невозможно, но можно попытаться найти оптимальное решение с золотой серединой. В его поиске есть 5 главных ориентиров.
1. Концепция свадьбы
Собственно, любая свадьба начинается со сценария, но ваша, призванная объединить абсолютно разные поколения сразу двух семей – в определении чёткой концепции особенно нуждается.
Предупреждаем: надо готовиться к компромиссам, причём, обеим сторонам – и тем, кто фанатеет от dubstep, и любителям русской плясовой, и поклонникам французского Прованса, и приверженцам дворцового стиля.
Уступайте в мелочах, оставляя за собой право решать, какой будет основная канва праздника. Вплетайте традиционные моменты, на которых настаивают родители, в свой свадебный сценарий. Например, мамы желают организовать вам встречу с хлебом-солью. Пусть будет встреча, только замените традиционный каравай выпечкой, которая подчеркнёт вашу свадебную концепцию. Если речь идёт о свадьбе во французском стиле, положите на вышитый рушник огромный багет или сдобный круассан. Подобные решения помогут не только сгладить противоречия со старшим поколением, но и привнесут не одну оригинальную ноту в свадебное событие.
Если бабушки хотят видеть на свадьбе маленьких внуков, то позаботьтесь о том, чтобы их присутствие не мешало проведению праздника, а лучше, если бы помогало. Привлеките детей подходящего возраста к участию в церемонии. Пусть какой-нибудь милый малыш подносит кольца, а нарядные девочки разбрасывают цветочные лепестки.
На заметку: если маленьких детей собирается приличная компания, закажите для них специальное детское меню, накройте отдельный стол в поле зрения родителей. Хорошим решением будет найм детского аниматора, который займёт детвору, направит их энергию в созидательное русло и убережёт праздник от лишнего шума и хаоса.
2. Свадебная площадка
К месту проведения свадьбы тоже придётся подойти с учётом интересов и комфорта всех участников праздника. Оптимальным решением видится банкетный зал городского ресторана вблизи хорошей транспортной развязки. Если же выбирается загородная свадебная площадка, то нужно продумать вопрос трансфера гостей. Тем, кто будет на своих авто, важно обеспечить достаточное число парковочных мест.
На заметку: пожилые родственники и пары с маленькими детьми, возможно, захотят покинуть праздник раньше остальных. Чтобы они не чувствовали себя заложниками свадебной программы и не были вынуждены дожидаться общего трансфера, организуйте для них возвращение домой в удобное для них время.
- К основным требованиям свадебной площадки относится её безопасность – удобные подходы к разным локациям, отсутствие ступенек, резких поворотов и острых углов, не скользкое покрытие дорожек и пола.
- Если свадьба проходит летом, в сезон активности комаров и мошек, запасите репелленты, закройте зону отдыха противомоскитными сетками.
- Наличие кондиционера в жаркий период также обязательно, как и обогрев площадки в прохладное время года.
- Приготовьте аптечку с набором средств скорой помощи – пластырь, антисептик, сердечные капли, таблетки от несварения и мигрени. Отлично, если среди приглашённых будет человек с медицинским образованием.
- Для бесперебойной работы холодильников, световой и звуковой аппаратуры, нужна надёжная электрификация площадки.
- Для артистов нужны гримёрные – комнаты, где они бы могли переодеться, а гости, в случае необходимости, привести в порядок свой наряд.
3. Свадебное меню
Меню должно быть составлено таким образом, чтобы максимально угодить разным вкусам. Подобное по силам классической европейской кухне, без гастрономических перегибов в виде фуа гра и лягушачьих лапок. Подобные дорогостоящие изыски вряд ли будут оценены по достоинству большинством гостей, как бы повар ни старался. Хиты национальных кухонь тоже оставляем за бортом традиционной семейной свадьбы. Прибережём их для более камерных событий. Делаем ставку на всем понятные блюда и рецепты, не очень жирные, острые и солёные.
4. Выбор тамады
Без хорошего ведущего вашей свадьбе не обойтись. В его силах и умениях превратить заурядное застолье в памятное яркое событие. А потому не жалейте времени и сил, чтобы найти настоящего профессионала.
Делая выбор, убедитесь, что в портфолио ведущего есть фотоотчёты не только с корпоративов, но и со свадеб. Подходы к проведению свадебных мероприятий требуются специальные. На вашей соберутся представители разных поколений из разных семей. Многие из них увидят друг друга впервые. Задача ведущего – объединить всю эту разношёрстную компанию общей деятельностью и познакомить. В идеале, в конце свадьбы должна получиться одна большая, дружная семья.
На заметку: обязательно организуйте предварительное собеседование с кандидатом на роль вашего свадебного ведущего. Обратите внимание на такие его качества как: пунктуальность, грамотность речи, внешний вид, остроумие, обаяние, манеру общения, дикцию. Этот человек станет центральной фигурой вашей свадьбы, её визитной карточкой, а потому будьте внимательны к деталям, к голосу интуиции и не ленитесь – почитайте отзывы в соцсетях.
5. Услуги свадебного распорядителя
Для масштабных свадеб, с большим количеством участников услуги профессионального организатора – не роскошь, а необходимость. Для новичка, никогда не занимавшегося до этого подготовкой крупных праздников, свадьба на 100 или 200 человек может оказаться непосильной задачей. Предусмотреть все мелочи, уделить внимание каждой детали, найти оптимальное решение многочисленным вопросам, выдержать предсвадебный марафон и не заработать нервный срыв – тот ещё экстрим!
А потому делегируйте организационные вопросы профессионалам. Пусть они разрабатывают концепцию, подбирают подходящие аксессуары, организуют развлекательную программу, ищут надёжных подрядчиков, опытных фотографов, ведущих и флористов. Свадебный менеджер проследит за ходом праздника – от начала и до конца, от обмена обручальными кольцами до финальных залпов салюта. А вам только и останется, что наслаждаться результатом – счастливой свадьбой для всех поколений.
К другим полезным статьям:
Как придумать тему для свадьбы
Тонкие моменты свадебного этикета: самые популярные вопросы
Свадебный президиум: плюсы, минусы и альтернативы
Свадебный день: как не потерять бодрость духа и получить удовольствие