Нашим сайтом 4banket.ru уже более 12 лет постоянно пользуются для поиска площадки под банкет почти все московские организаторы мероприятий. Ищут заведения для свадеб, юбилеев, корпоративов и даже деловых мероприятий. Со многими ивенторами мы знакомы лично, часто общаемся и не только по делу. Вот недавно разговорились по душам за «рюмкой чая» с одним опытным свадебным организатором. Поговорили о том, о сём и, как это частенько бывает, разговор ушёл на профессиональную рабочую тему: организация и проведение банкета, а в частности, свадебного банкета. Ниже я попыталась тезисно изложить на бумаге откровения нашего коллеги.
Сначала о том, что бесит, получилось 4 основных пункта:
1. Безответственность коллег и подрядчиков.
Чтобы организовать мероприятие на 50 приглашенных, нужна команда, состоящая, приблизительно, из 10 человек: сюда входят в том числе дизайнеры-декораторы, фотографы, официанты, повара и т.д. В зону моей ответственности входит не только собрать всех этих людей вместе, но и проконтролировать, что все добросовестно выполняют свои обязанности. Ведь когда результат напрямую зависит от организованности и ответственности других, велика вероятность провала, поэтому необходимо контролировать рабочий процесс.
И дело не в том, что у меня хроническое недоверие к коллегам и подрядчикам и стремление контролировать все процессы, просто после одного неудачного случая я стал по пунктам все проверять перед торжеством. А случай тот заключался в том, что фотограф не взял флешку на организованный мной фуршет. В процессе он не проверял ни получающиеся фотографии, ни саму камеру, так что ошибка раскрылась лишь через неделю после события и мне пришлось возвращать деньги заказчику.
2. Тёщи и свекрови на свадьбе
Это целая отдельная тема. У нас в стране зачастую за подготовку свадьбы отвечают родители молодых, а точнее мамы — будущие тёщи и свекрови. И для некоторых из них основная цель – обязательно удивить толпу родни и «нужных людей». В итоге в списке гостей оказываются все очень дальние и очень богатые родственники и знакомые, из которых далеко не все хорошо знают молодых и действительно рады за них.
Думаю, вы сами можете представить, на что будет похожа программа торжества, на котором гости отбывают формальную повинность: скучные тосты, скучные песни …
Мне сложно понять, как люди могут сознательно загубить один из лучших дней в жизни их собственных детей ради дорогих подарков или того, чтобы впечатлить “нужных” гостей… ведь свадьба должна быть для радостных воспоминаний, а не для выгоды. Подобные искренние и неформальные свадьбы, которые я организовывал, были одними из самых веселых в моей карьере и до сих пор вдохновляют меня на продолжение работы в данной сфере.
3. «Странненькие» невесты
(Этот пункт я не смогла оставить без своего комментария: думаю, что «странненькими» бывают не только невесты, но и женихи… Сам организатор мужчина, вот и придирается к девушкам, а парням всё прощает… такая мужская солидарность…)
Некоторые невесты стремятся к идеальной свадьбе, поэтому начинают подготовку сильно заранее. Отказаться от хорошей площадки в наши дни заказчица может только потому, что ей не приглянулся цвет стен в каком-либо зале или холле. С одной стороны, это правильный подход, ведь свадебное торжество, в идеале, должно быть раз в жизни, поэтому хочется, чтобы все было по душе. Но, с другой стороны, некоторые невесты бывают уж слишком привередливые. Из-за одной такой клиентки у меня даже волосы поседели… уже в начале января она начала звонить мне по несколько раз в неделю, хотя свадьбы была запланирована на конец июля.
За семь месяцев подготовки мы посмотрели 18! банкетных площадок, она бессчетное количество раз поменяла тему свадьбы, оформление стола и фотозоны, перепробовала разные стили макияжа, прически и свадебного платья… казалось бы, такая тщательная подготовка должна была помочь организовать действительно идеальную свадьбу. Однако в день торжества девушка была в истерике: макияж и прическа ей не понравились, хотя стилисты сделали именно так, как она просила. С платьем тоже все было не так. Она успела даже поскандалить с родителями жениха, уж не знаю, чем они ей не угодили.
И как вы думаете, кто стал виноватым, когда испортилась погода и косой ливень начал хлестать внутрь веранды? Хотя заранее мы подробно обсудили с клиентами возможность ухудшения погоды, но сама невеста настояла именно на этой веранде и категорически отказалась от защитных «мягких окон», потому-что «июль — самый тёплый и лучший месяц лета, чего бояться… а за эти окна ещё доплачивать надо…» О возможном дожде я предупредил клиентку заранее, но это не спасло меня от скандала, когда так и произошло. Слышали бы вы как она выражалась! Мои профессиональные принципы остановили меня от того, чтобы сказать жениху: “Беги, парень!”. Банкет мы, кстати, спасли, перенесли его в зал ресторана, которому принадлежала веранда, благо он не был занят.
На следующий день жених (уже муж) принес оставшиеся деньги за заказ и извинился за поведение истеричной супруги. В тот же вечер они улетели в свадебное путешествие.
4. Маленький бюджет и неприятные неожиданности
Часто бывает так, что с маленьким бюджетом клиентам хочется устроить что-то грандиозное и с целой кучей гостей. Однажды на одном событии, которое мы организовали, гостей оказалось больше, чем было заявлено заказчиком.
Пришло 60 человек, а порций было заказано 50. Логично в такой ситуации было бы заказать еще 10 обедов, однако клиент попросил, чтобы 50 заказанных обедов были поделены на 60 гостей. Я ведь не официант, а опытный и уважающий себя организатор мероприятий…так я подумал, но отправился делить обеды, ведь “клиент всегда прав”. Эх, к сожалению, это правило забыли многие из наших коллег, а кто-то о нем и не слышал…
А теперь о том, что радует:
Свет в конце туннеля
Какой бы трудной не казалась моя работа, я ее очень люблю. Чувство удовлетворения, которое испытываешь после удачного мероприятия, настраивает на позитив и придаёт силы. В сегодняшних карантинных реалиях об этом можно лишь вспоминать с доброй ностальгией. Банкетов не было уже три месяца, так как массовые мероприятия запрещены, а многие, которые были заказаны ещё с зимы, вовсе отменились…
Но, наконец-то, хорошие новости: ограничения постепенно отменяют, скоро снимут и запрет на массовые мероприятия, значит разрешат банкеты. Ура! Я не буду менять работу! Женихи и невесты, юбиляры и юбилярши, руководители и подчинённые, я вас жду!»
К другим интересным статьям:
Свадьба без организатора: как это бывает
Родители на свадьбе: миссия выполнима!
Свадебные приметы: вред или польза?
Бюджет свадьбы: советы опытного свадебного организатора